Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

В.Г.Фукс. Погром


Мы, немцы, протестуем
(Отповедь шовинисту)

На протяжении последних полутора лет гражданин В.Бочкарев, пользуясь услугами "Красноярской газеты", систематически занимается распространением великодержавных, шовинистических статей, направленных против одной из наций России - немцев.

Убедив себя и газету в безнаказанности выражения шовинистических взглядов, он поносит российских немцев в целом, как этноса. Пасквилянт рисует немцев в образе трусливых людей и предателей, приведя в пример неких двух немцев, которые в 1915 г. "выразили сочувствие Германии", при этом умышленно избегая упомянуть, что не в 1915, а в 1941 году не немец - командующий армией Власов, перешел на сторону фашистской Германии и воевал против Советского Союза, что подобных предателей, независимо от национальности, в войне 1941-45 гг. были тысячи! Это пасквилянту не те два немца, "выразивших сочувствие", и которых он раскопал в затхлых газетах дореволюционных годов.

Воображая себя "Владыкой всея Руси", пишет в своих так называемых "трудах": "могли ли саратовцы (1914 г.) знать, давая одежду, обувь, пропитание, кров лицам немецкой национальности, что те, подобно Лисе в сказке "Заяц и Лисица", объявят избушку своим государством?!"

Ох, как возопил бы циник Бочкарев, сравни его с другим лесным зверем по аналогии с волком: Кощунство! Меня, великодержавника, назвать волком!!

Что касается самой "избушки Зайца", то будучи в течение многих десятков лет построенной руками не только местного, малочисленного населения, а и в той же, и в еще большей мере российскими немцами, она принадлежит не только "Зайцу", а и тем кто достроил ее до образцового состояния в предвоенные годы, и "избушка" эта, называвшаяся автономной республикой немцев Поволжья (АССРНП), и сейчас бы оставалась общим домом для всех, в том числе и немцев, если бы "настройщики", подобные автору пасквиля, не работали изо всех сил против "братского народа" - немцев, если бы в России поменьше было фарисеев, рассказывающих "Сказки о зайцах и дружбе народов", а на практике подсовывающие чистопробный великодержавный шовинизм.

Бочкарев не был бы самим собой, если бы не ставил свои карьеристские цели выше судеб другой нации: дай ему власть, он был бы готов загнать немцев в прежнее, сталинских времен, рабское положение, загнать обратно в концентрационные лагери НКВД, нет вам никакого этноса и родного языка ("пользуйтесь русским!"), никаких традиций, самостоятельности, никакой общественной организации, вроде "Возрождения", а уж если ей быть, то только такой, какой он позволит ей быть.

Но руки, руки у него коротки!

Видимо, неспроста Бочкарев ополчается всеми фибрами души (если она у него есть) против немецкого общества "Возрождение", похоже, жестко оно наступило ему на мозоль, из-за которой "болеет", бесчисленное количество раз повторяя ругательные заклинания: "и у неофашистов, и у лидеров немецкого "Возрождения" цели-то идентичные: аннексионистские, захватнические, шовинистические". Немецкие сепаратисты "Возрождения", успешно выступая за раздробление России и образуя сеть своих, пока блошиных государственностей...!"

Это ли не чистой воды великодержавный шовинизм? Распоясавшийся человеконенавистник этими словами не только немцев, но и многие другие малочисленные нации оскорбляет.

Он требует от прокуроров возвратиться к методам устрашения и угроз, заменив "двойки", "тройки" и спецтрибуналы жупелом статьи 74 УК, согласно которой привлечь к уголовной ответственности ректоров, преподавателей институтов и школ, журналистов да и самих прокуроров. В отношении же общества "Возрождение", стоящего у него на мозоли, требуется особая казнь: "Распустить!", "Судить!".

Путем интриг он натравливает людей против людей: немцев против общества "Возрождение", не немецкое население - против официальных учреждений. Для разнообразия и показной "объективности", нет-нет, да и похвалит одного-двух немцев из общей массы их. Все больше распаляясь, придя в раж, пасквилянт добрался, наконец, и до российского правительства, и до иностранной державы. Правоохранительные органы у него "позвоночники". Уверяет, что "администрация края внедряет шовинизм благодаря юридически безграмотной и этнически безнравственной своей позиции".

Считает: "Журналисты страны (!) и "Красноярского рабочего" и некоторые общественные организации виновны в пропаганде шовинизма".

Современную Германию объявляет реваншистской страной.

Заявляет, что ФРГ стремится отторгнуть земли у России. Предваряя свой пасквиль словами: "Все тревожнее складывается обстановка в Красноярском крае в области межнациональных отношений", он уподобляется человеку, идущему с зажженным факелом к бензоскладу со словами: "Осторожно, может произойти пожар!", сам его поджигая с помощью "Красноярской газеты".

Он призывает все партии, движения следовать его примеру в национальном вопросе, восклицая с угрозой:

"А может, ректорат пединститута и других вузов, которые идут по пути преступления по ст.74 УК, желает образовать подобные "этнически чистые" спецгруппы для всех этнических народов и групп (а почему бы и нет? - В.Ф.): для русских - 90% населения края, для украинцев, для евреев, для армян, для чеченцев, для азербайджанцев, для татар, для хакасов, для тувинцев?"

Бочкареву отвечает на вопросы Т.Яковенко, правда на целый год раньше, чем он их задал в пасквиле: 11 июня 1992 г. в газете "Вечерний Красноярск" было помещено письмо этой женщины, выдержку из которого я привожу:

"Уважаемая редакция!
Я хочу спросить автора статьи "Русских везде обижают", много ли она видела школ на украинском языке, немецком, татарском и других языках в России, не говоря уж о Сибири, конкретно в Красноярске? А ведь украинцев в Красноярском крае чуть меньше русских, немцы по количеству занимают 3-е место после хакасов, татары 4-е. А много ли слыхала автор этой статьи о них? Знает ли культуру, интересуется ли их жизнью, есть ли у них школы на родном языке? Мне более 60 лет, но я нигде не видела в России ни одной украинской школы, а на Украине, в Прибалтике в Средней Азии, Казахстане, Закавказье - всюду есть русские школы, почти во всех городах, городишках. Пусть укажут красноярцы хоть одну малюсенькую, хотя бы неполную среднюю школу для украинских, немецких, татарских и др. национальностей, проживающих в России, в Сибири, Казахстане".

Лучшего ответа, чем дала простая женщина, трудно дать.

Стоило только пробиться некоторой бреши в вопросе обучения родному языку, как раздался истошный вопль:

"Неслыханно: вздумали обучать немцев их родному языку!", "Запретить!", "Наказать!", "Судить!"

За все годы самого страшного геноцида в отношении малых наций, несмотря на то, что он проводился с ведома и указания правительственных органов, ни один негодяй, ни один орган не смел открыто, под соусом "свободы критики", пропагандировать шовинизм в любой точке СССР.

"Красноярская газета" на последней странице оповещает:

"...За все высказывания редакция несет ответственность".

Что ж, для выяснения "ответственности" (то бишь безответственности) редактора и автора напомню Закон "О реабилитации репрессированных народов": "Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном Законом порядке".

По поручению Совета общества "Возрождение"
В.Фукс, председатель

Предыдущая Оглавление Следующая