












Федор Романюк. Мысли и воспоминания
(пропуск - стр.1 - стр.33)
В каком свете представляются события, переживаемого нами времени.
1. Кончина всемирного молитвенника и великого столпа Церкви Богоносца Иоанна Кронштадтского и его долговременное праведное житие, и призывы людей нашего времени, именуемых христианами к покаянию имеет своим прообразом предпотопную деятельность праведного Ноя, проповедника покаяния для нечестивых его современников при строительстве ковчега. Дорогого Батюшку можно рассматривать и как того "Удерживающего" зло современного русского "православного" общества в пределах умеренности, о чем пишется в II к Сол. Гробница Дорогого Батюшки напоминает ковчег, поднявшего праведника на высоту вод и истреблявших нечестивых людей допотопного мира. Дорогой Батюшка со всею решительностью предупреждал о страшной надвигающейся мировой катастрофе - истреблении грешников с земли. Вот его слова к своим слушателям: "Потерпите еще немножко. Вскоре грешники истребятся. Останутся одни благочестивые. Вам кажется невероятным, чтобы такое множество людей погибло, а Я вам говорю, что все погибнут, а верующих Господь всех спасет". "Останутся одни благочестивые, одни благочестивые и будет рай на земле".
Второе чрезвычайное явление современности - строение коммунизма и верх человеческой гордыни и безумия - овладение космосом. Для верующего христианина весьма явственно напоминает построение Вавилонской башни высотою до небес для создания имени (славы) строителям.
Приводимое в действие горделивое начинание гордых строителей башни сопровождалось сошествием на землю Бога. Теперь это сошествие Бога было до начала стройки. Аналогичное явление у всех верующих на виду и сейчас. Господь явно пришел на землю, пришел к отцу Иоанну. Христос стучал в двери сердца его, и Дорогой Батюшка услышал этот стук, отворил двери души своей, и Христос через частое причащение вошел в него и Обитель у него сотворил, как об этом и предсказал Христос в прощальной беседе с учениками, и в таком боговселении Дорогой Батюшка уже не обинуясь мог сказать: "Уже не я живу, а живет во мне Христос". А вот и свидетельство о себе Самого Батюшки отца Иоанна, как об этом передавал пишущему эти строки некий Тихомиров Михаил Алексеевич.
Он рассказывает мне в присутствии своей жены после причащения мною его перед самою смертию. Тихомиров говорит: "Один раз я пригласил Дорогого Батюшку к себе на дом отслужить молебен. После молебна Д.Б. отозвал меня и мою жену Марию Михайловну и спрашивает меня: "Что тебе говорил обо Мне Пустошкин?" Такой вопрос поставил меня в очень щекотливое и тяжелое положение и до крайности смутил, но на этот прямо поставленный Батюшкин вопрос должен был отвечать - некуда было деваться. Батюшка! Пустошкин говорил мне, что ты Сам Господь, волнуясь смущенно вынужден был признаться. Батюшка мне сказал: "Да, во Мне Христос через мое частое причащение". О том, что Д.Б. был в Боге и Бог в нем свидетелей много в том числе и пишущий эти строки. Божественное величие Д.Б. явлено было через откровение необычного порядка по моему желанию и по моей молитве. Когда до слуха моего дошли, достигли глаголы, именовавшие отца Иоанна Богом, то попросил Бога открыть мне истину о нем и что совершилось. На столе в моей комнате стоял фотоснимок Батюшки. Взглянув на снимок, что я вижу? На фоне карточки отобразилась золотого цвета радуга вокруг о.Иоанна и такого же цвета и ширины обогнула она и грудь Д.Б. в виде пояса. Но этого мало. Что еще отобразилось на снимке? С правой стороны от Сидящего Б. отобразился земной шар как яблоко, а за ним силуэт Императора Николая Александрович, которому земной шар был только до пояса. Снимок Государя являл его в мундире с голубой кистью через плечо без головного убора. Этим знаменовалось значение русского Самодержца, как узы сдерживающего мировое зло и грядущее царство тьмы от безудержного распространения власти антихриста, не единоличного, а коллективного, представляемого Апокалипсисом в виде большого "красного дракона с семью головами и десятью рогами (Ап. 12, 3) и зверя с семью головами и десятью рогами. На рогах было десять диадем, а на головах (в ушах) имена богохульные (атеизм). На фоне снимка, позади Сидящего в глубине снимка, с правой стороны видимо было восходящее Солнце. Можно подумать, что это тот свет божественный и великий, который привел в мир через Дорогого Батюшку и который не был усмотрен слепствующим взором грешников, но который засияет полным светом, когда гидра греха будет сокрушена (см.Исаия, г.24, 1-22).
Увидев это все, я пришел в страх, и решил в корне изменить образ моей жизни.
(пропуск - стр.38-стр.44)