Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

В.К.Гавриленко. Казнь прокурора. Документальное повествование


Обком и Жиров

Жирову повезло в отношениях с обкомом партии в первую очередь потому, что во главе обкома стоял умный и авторитетный партийный руководитель. Помня совет Баркова, Жиров никогда не обострял отношений, умел отстаивать свою позицию, считался с другими мнениями, прислушивался к добрым советам, а главное, сам очень много работал, знал ситуацию, бывал в районах, особенно во вновь созданных в 1935 году Бейском и Саралинском. Ему помогали большой практический опыт работы в прокуратуре Запсибкрая, высокий профессионализм и чувство такта. Он часто выступал на различных собраниях партийного и советского актива, в трудовых коллективах области и на страницах областных газет. Этого же требовал от своих подчиненных. Так Жиров приобрел авторитет и у первого секретаря обкома Сергея Евгеньевича Сизых, и у председателя исполкома облсовета Михаила Григорьевича Торосова, и практически у всех членов бюро и облисполкома.

Секретарь парторганизации облпрокуратуры и облсуда, он же заместитель предоблсуда Дмитрий Григорьевич Прокопчик в январе 1936 года писал в характеристике: «Жиров проявил себя исключительно хорошим и активным работником, все поручения парторганизации выполняет безоговорочно и добросовестно, не считаясь со временем и перегрузкой в работе, случаев недисциплинированности не было. Жиров политически развит, состоит заочником Свердловского института совправа, а также сам энергично осваивает юридический минимум на кружке в коллективе работников прокуратуры и облсуда, преподает учение о государстве и праве. Взысканиям по службе и по партийной линии не подвергался».

В действительности учеба в институте в 1935 году у Жирова застопорилась, не хватало времени, да и обком не давал отпуска. Но в апреле 1936 года директор института прислал в обком телеграмму, в которой категорически потребовал откомандировать Жирова как студента-заочника на месячный семинар выпускников. Сизых вызвал Жирова и, показав телеграмму, сказал:

— С учебой больше шутить не будем. Юристов с высшим образованием в области нет. Сдай дела заместителю и езжай. Задача — в этом году получить диплом. Это тебе партийное задание.

Жиров написал заведующему сектором заочного образования института Калинину о том, что он сдал зачеты по ряду дисциплин в краевом консультационном пункте и работает по плану за пятый семестр, просил выслать учебники по криминалистике, исправительно-трудовому законодательству, совхозправу и план на шестой и последний семестры. В результате он был включен в группу заочников для окончания института уже в декабре 1936 года. Жиров успешно выполнил всю учебную программу, пройдя за 1936 год двухгодичный курс. В его личном деле имеется телеграмма от 2 января 1937 года: «Правительственная. Из Москвы. Абакан облпрокуратура Жирову. Поздравляю отличным окончанием института. Желаю успеха в дальнейшей работе. Вышинский».

Казалось, впереди безоблачное будущее. Но губительный шквал уже надвигался, чтобы превратить наступивший 1937 год в кровавый кошмар для миллионов жителей страны и для нескольких тысяч граждан маленькой Хакасии.


Оглавление Предыдущая Следующая