












Вернер (Карл Вильгельм) Карлович Штрек родился в Бальцере (ныне Красноармейске) Саратовской области 10 мая 1924 года. В семье были еще старшая сестра Инга и младший брат Вальтер. Его отец работал директором текстильного техникума. Дед по отцу — священнослужитель. Дед по матери — кузнец по меди, имел мастерскую в Тарту. Однажды за выполненный медный самовар ему предложили на выбор золотые часы и роскошную библию. Он предпочел библию, каждый лист которой был переложен пергаментной бумагой. Они ее взяли потом в Сибирь.
В 1932 году семья переехала в Энгельс. Отец был доцентом сельскохозяйственного и педагогического институтов, преподавал физику и математику. В 1936 году его посадили. Мать парализовало, семья бедствовала. Перед войной отец вернулся, стал работать учителем в школе. Всей семьей их отправили в Сибирь. Конечный пункт станция Боготол Красноярского края. Семью увезли в село Минеевка, где уже на другой день они начали дергать лен.
Через неделю отец устроился учителем в райцентре, сестру взяли бухгалтером в районо, и семья переехала в Тюхтет. А в январе 1942 года в возрасте 17 лет Вернера мобилизовали в армию. 16 февраля 1942 года он прибыл на отдельный лагерный пункт №12 на лесозаготовки и был, как комсомолец, назначен бригадиром лесоповальной бригады, потом переведен в коневозческую бригаду по вывозу леса. В трудармии были брат (на Урале) и сестра в Бурят-Монголии. Мать писала, что «отец опять в больнице» — Вернер должен был догадаться, что он вновь в тюрьме. Родители умерли, так и не увидев своих детей
Вернер получил травму, был переведен на «легкий труд» — сторожем сельхозучастка, звеньевым, руководил целым взводом военнопленных. Среди них был, на удачу, агроном, урожаи получали фантастические — 200-300%. Он получил почетную грамоту и книжку «Мастер высокого урожая», а также право раз в месяц посещать театр в Соцгородке правления Вятлага Кировской области. В театре пела знаменитая Русланова, отбывающая свой срок.
В трудармии Вернер познакомился с молодой продавщицей магазина для вольнонаемных Тамарой Дородновой. Начальник лагеря назначил его заведующим овощехранилищем, а потом отпустил в Башкирию, в Белорецк, где теща помогла Вернеру устроиться заведующим подсобным хозяйством отдела рабочего снабжения (ОРСа) СМУ.
До войны он успел поступить в пединститут в Энгельсе, там остался аттестат. На все запросы ни единого ответа. Спасибо, помог прокурор города, у которого Тамара работала секретарем,- аттестат прислали.
Они уехали в Нижний Тагил, к брату, где Вернер стал инспектором Госстраха. Но радость была недолгой, вскоре он был сокращен: немцу не доверялось работать с советскими народными массами.
Долгое время после этого искал работу, пока не устроился в Нижнетагильское строительное управление №1. Поступил на третий курс Нижнетагильского строительного техникума, окончил его с отличием и был принят в Свердловский политехнический, где учился вечером. После окончания ему предложили должность главного инженера строительного управления. Он стал «ИО» исполняющим обязанности, и исправно исполнял их все восемь лет.
Один за другим в семье Штреков родилось трое детей: в 1956 году Евгений, на следующий год Наташа, еще через два года Стелла. В 1965 году Вернер Карлович получил предложение строить пионерлагерь «Орленок» на Черном море. Затем вновь вернулся в Нижний Тагил, где в 1970 году был утвержден начальником строительства управления. В 1975 году получил приглашение от Минтяжстроя КазССР и приехал в Алма-Ату.
Работал в системе «Главалматыстроя», начальником «Капчагайтяжстроя», главным технологом треста «Алматыоблтяжстрой», с 1981 по 1984 год начальником Республиканского ремонтно-строительного управления «Казсоветкурорт», директором института «Казоргтехстрой», начальником «Главалматыстроя». Уже после ухода на пенсию был приглашен в аппарат Госстроя РК. В 1987 году создал специализированный хозрасчетный строительный участок по оказанию услуг садоводам, через год он стал управлением.
С 1995 года член президиума Международного фонда содействия реабилитации жертв сталинизма и трудармейцев им. Э. Ф. Айриха, с 1998 года председатель совета немецкого культурного центра Алматы. Вернер Карлович счастливый отец все дети стали специалистами: Наташа экономистом, она живет в Астане, Стелла и Евгений металлургами, дети подарили ему шестерых внуков.