Федор Романюк. Мысли и воспомнания
Советую тебе, как весьма послушной, взять себе за правило на вечерней и утренней молитве поминать о здравии и за упокой как можно больше душ человеческих. Это содействует развитию чувства любви к ближнему. С любовью называй Богу людей, которые тебе в это время приходят на память, хорошими ли они тебе кажутся или плохими, верующими или неверующими (это больные душевно). Всех помяни, кого знаешь: в первую очередь, конечно, родителей, затем по мере близости твоему сердцу родных, знакомых, родных по духу, благодетелей, учивших тебя, воспитывавших тебя, помогавших в чем-либо тебе в жизни, в ссылке, при разных жизненных обстоятельствах. Старайся насобирать их как можно. Также и об умерших. Перебери в своей памяти известных тебе усопших - знатных и незнатных, богатых и бедных, близких и дальних, родственных и чужих по плоти, всяких странников и монашествующих и всех, и вся. Это будет называться богатеть в Бога.
Как трудно сектанту обратиться в лоно Церкви Христовой. По делам религиозным отбывают срок заключения два брата-баптиста. Такие, по-видимому, верующие, скромные. Однако, продолжительное знакомство их со мною, православным священником, употреблявшем самое искреннее желание и старание разубедить их в их заблуждениях, не увенчалось успехом: многочисленные собеседования, убеждения, советы, просьбы ни к чему не привели. Особенно для них трудно принять крест и крестное знамение. Скорее баптист поцелует икону, чем крест или чем перекрестится. Что ему ни говори, как его ни убеждай, он все будет упорствовать, считая себя непогрешимым. Какое самомнение: авторитет собственного мнения предпочитает авторитету, верования Церкви вселенской всех веков. Видя бесплодность наших собеседований, я категорически заявил сектанту, что молитвенного и религиозного общения у нас не будет, пока он не станет креститься и не наденет на себя крест. Но он заявил, что ни креста на себя не наденет, и креститься не будет, так как об этом не написано в Евангелии. Так мы с ним и разошлись. Припомнилось слово св. ап.Павла: “Еретика при первом и втором увещевании удаляйся”. Я же его убеждал не раз и не два, а многократно, но все было бесполезно. Апостол был убежден, что если двукратные убеждения не достигнут своей цели, то не достигнут цели и все последующие убеждения, сколько бы их ни было.
***
Есть псалом, особо писан на единоборство с Голиафом. Давид, будучи неизвестным пастырем стада Отца своего, выступил на единоборство с Голиафом и победил его, а через него и всех филистимлян. Хотя Давид среди братьев был и наименьший, но Бог, испытующий сердца и утробы, избрал его из числа сыновей Иесея. "Братья мои добры и велица, но не благоволи в них Господь". Эти слова писания, пророчески вложенных Духом Святым в уста Давида, предъизобразили то, что осуществилось в наши дни в отношении к Отцу Иоанну. В неизвестности смиренной, в сане простого иерея пас этот раб Христов свое словесное стадо. Но призрел Господь на подвиг души его и своею помощью явил его православным победителем мысленного Голиафа - дьявола и его порождения греха. Эта победа даровала ему святыню и приготовила душу его к боговселению.
***
Постоянным старанием чистосердечным всегдашним и каждодневным причащением в течение нескольких десятилетий достиг того, что мог сказать: "Да, во мне Христос живет через частое причащение", и еще: "Я - не простой человек, Я - божественный человек, потому что постоянно причащаюсь Тела и Крови Христовых". Христос, распявшись за людей, посеял для них спасение, Батюшка вкушением Голгофской жертвы пожал спасение, так что и Сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Дорогой Батюшка явился в конечном счете тем Побеждающим, как мы верим, которому даны великие обетования, как читаем в пророческой книге Откровения св.Иоанна Богослова.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава