Федор Романюк. Мысли и воспомнания
Яички, согреваемые теплотой птички-наседки, дают свой плод - голеньких совершенно беспомощных птенцов. Слабая жизнь их не прерывается, хотя сами по себе, будучи совершенно беспомощными, ли летать, ни добывать себе пищу не могут. Но у них есть мать, наделенная от Бога инстинктом чадолюбия. Этот инстинкт заставляет птичку с момента появления на свет птенца, без всякого промедления приступать к неутомимой заботе о детях: питать и согревать их, дабы сохранена была жизнь их. Кенгуру - животное млекопитающее, при виде опасности, угрожающей ея детенышу, хватает его и прячет в сумку, имеющуюся для этой цели под животом. Как беспомощен птенец, так беспомощен и рождающийся на свет человек. Он неизменно погиб бы, если бы к нему на помощь, на поддержание его жизни не поспешили другие. Рождающегося младенца встречает заботливая рука бабки или акушерки. Ребенок не остается без охраны, не погибает. Нечто подобное, как верует церковь, совершается с человеком в смерти, которая еще именуется и рождением в жизнь вечную. Умирая, т.е. разлучаясь с телом и видимым миром, человек переходит принудительно, как и ребенок при рождении, в иную неведомую ему дотоле сферу бытия. Она бывает бессильна, чтобы там должным образом ориентироваться и устроиться на жительство в совершенно новых условиях. Переходя в страну вечности, человек имеет нужду в восприемниках, в путеводителях. Вот тут-то являются на помощь удивленному и устрашенному в смерти человеку ангел-хранитель человеческой жизни. У человека меняется зрение. Зрение тела упраздняется и начинается зрение сердцем. Происходит нечто подобное тому, что бывает в нашем доме в способе его освещения. Ночью окна бывают закрыты, и помещение освещается малым светильником. Но вот настает день, открываются ставни, восшедшее солнце заливает своим светом все. Светильник теперь, как слабый и излишний, гасится. Для пользования светом солнечным нужен здоровый глаз. Для зрения души нужно чистое от греха сердце "Сердце чисто созижди во мне Боже". Блаженни чистые сердцем: они Бога узрят. Грехи на совести равны бельму на сердце.
Царство небесное (Божие) подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Этому неводу подобно сердце христианина, наполненное смешением добра и зла. Человеку предстоит каждодневно производить отборку доброго от злого, через наблюдение за своими помыслами, через самопознание и анализ своих чувств и стремлений. Все доброе нужно хранить, а дурное все - будь то поступки, слова или помышления (худые помыслы подобны гнидам) нужно как можно скорее извергнуть из себя через церковную исповедь. Этому же неводу подобно сердце христианина, имеющее способность вмещать в себя человеков - собрать верных и неверных, благочестивых и злочестивых и носить их в себе до времени. Для сердца человеческого это восприятие подобно тому, какое имеет и пища, воспринимаемая желудком. Утроба отбирает, что для тела потребно, а что негодно для организма и называется (пропуск) исходит, облегчая всю внутренность. Так и на гумне при веянии обмолоченного хлеба бывает: легкое и неполновесное зерно ветром отгоняется и отлетает, а остается на месте только полновесное и полноценное.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава