Федор Романюк. Мысли и воспомнания
Мир Божий, благодать Духа Святого, Духа Христова, духа смирения и любви, да коснется твоего сердца, раба Божия Елена Афанасьевна. Более шести месяцев мы с тобой соседствуем. Ты знаешь, что я - священник. Я знаю, что ты -монахиня, что имеешь у сердца и ежедневно молишься Богу. Я тоже молюсь и нам обоим известно слово Христово: "любите друг друга". "По тому узнают все, что вы мои ученики, если любовь будете иметь между собою". Имеем ли мы с тобой любовь между собою? Можем ли называться учениками Христа? На этот вопрос пусть тебе ответит твоя монашеская совесть. Мне кажется, что у нас с тобой любви Христовой недостаточно. Любящие друг друга стремятся друг ко другу, радуются встрече, тяготятся разлукой. У нас этого нет. Соседство мое тебе втягость, и день предстоящего моего отъезда из Абакана будет для тебя днем желанным. Но почему мы тяготимся друг другом? Я тебя понимаю. Ты боишься соприкоснуться со мной, ступить на порог моей квартиры, чтобы не оскверниться, чтобы общением со мной, грешным, не запятнать чистого твоего одеяния. Некогда первосвященники, фарисеи, книжники и старцы, почивавшие на законе, просившие мук для Христа и жаждавшие невинной крови, боялись войти во двор Пилата, чтобы не оскверниться, но, чтобы оставшись "чистыми", можно было, послав Христа на муки, спокойно есть пасху. Уклоняясь от меня, ты этим думаешь угодить Богу. Христос, прощаясь с учениками, говорил им: наступает время, когда всякий убивающий вас будет думать, что этим самым служит Богу. Так и Савл, дыша угрозами, терзал Церковь Божию. Так и ты гонишь меня и этим ты погрешаешь. Ты боишься страха там, где его нет. Христианам заповедано любить врагов своих, молиться за обижающих и гонящих, а ты готова гнать и гонишь духом своим того, кто тебе кроме добра ничего не желает. Я на тебя смотрю, как на заблудшую овцу, не имущую пастыря и блуждающую по распутиям суемудрия своего и своего самомнения. Ты льстишь себя помыслами, что ты - православнее всех православных и одна только пребываешь во истине, а другие все - это отвергнутые за нерадение. Полагаться на себя, на свои помыслы не безопасно. Нужно тебе знать какою ты кажешься и какою ты чувствуешься другими, которые тебя видят и хорошо тебя знают. Каждый хорош в своих глазах, но написано: "горе тем, которые мудры в своих глазах и перед тобой разумны". Ты избегаешь меня и считаешь сектантом за почитание Дорого Батюшки, но я глубоко чту Его и почитать не перестану, ибо нигде не запрещено в писании почитать праведника, просиявшего праведностью своей жизни, прославленного на весь мир даром чудотворений и прозорливости. Фарисеи не хотели почитать вращавшегося между ними самого Бога, следили, подсматривали, выискивали к чему можно было бы придраться, так как Ему завидовали. Ты страдаешь душой, когда видишь портреты Дорогого Батюшки рядом с образами. Ты жалеешь для Батюшки славы святого. Напрасно. Он эту славу получил давно: пока тебя еще на свете не было. И ты эту славу Его не погасишь своим шипением. Ты Дорогого Батюшку не видела, и ты Его не знаешь и особого высокого почитания от тебя не требуется, так как ты относительно Его остаешься в полном неведении. А мы Его видели, слышали, и знаем, и почитаем. Мы уверовали и познали, что Он воистину Богоносец. На сие самое указывает и день самой кончины Его, совпавший с памятью Св.Игнатия Богоносца. Величие Дорогого Батюшки нам открыто Самим Богом, а не через человеков мы узнали меру Его духовного величия и, если ты не смиришься и не покаешься, то посрамишься в свое время. Пока еще есть время, пока еще не поздно, отложи свою кичливость, смирись и избери наставления Дорогого Батюшки, как бы отцом своим, руководителем, поступай по духу Его наставлений и не постыдишься. Свою праведность пора нам оставить и презреть и будем почитать праведность других. Ты, Елена Афанасьевна, придерживаешься наставлений ев.Амфилохия, но ты очень не похожа на него. Со владыкой Амфилохием мы были около 4 лет совместно в заключении, вместе ели и пили, вели беседы и были в большой дружбе. Он даже счел возможным у меня исповедываться, как у православного священника, и, зная хорошо о моем почитании о.Иоанна, сектантом меня не считал, будучи и сам благоговейным Его почитателем. Схимонахиня Херувима, и схимонахиня Инокентия, и монахиня Серафима и м.Евстолия и др. мною не гнушаются и в церковь ходят и себя не считают чем-то особенным. Почему бы и тебе не ходить в церковь Божию. Св.Иоанн Златоуст говорит, что церковная молитва благоплоднее молитвы домашней. В церкви скажут 1 раз Господи, помилуй", а дома нужно положить 100 поклонов и это будет равносильно. В церкви много верующих, а где много верующих, там и сопребывание Христово. Сама знаешь слово Христово: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их". Не ясно ли? А в храме одни лишь верующие. Неверующие туда не пойдут. Там им нечего делать. В заключение скажу тебе: мы с тобой хотим угодить Богу и с этой целью каждый день приносим Ему жертву - молитву, а между тем имеем нечто друг против друга, а написано: "если принесешь дар твой ко алтарю и тут вспомнишь, что брат твой имеет нечто против тебя, оставь тут дар пред алтарем и пойди сперва примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой". И "мирись с соперником скорей", пока не поздно. Мы же с тобой, Елена Афанасьевна, не примирившись осмеливаемся приходить с даром молитвы, смешанным со смрадом вражды друг ко другу и этим мы согрешаем, а написано что грешников Бог не слушает. Он слышит, но не слушает, не преклоняется Своим баговолением и не исполняет наших молитв. Молитва наша к Богу должна сопровождаться всепрощением, всепримирением, любовью друг ко другу нелицемерною, но, если мы будем говорить языком и ангельским, будем иметь и всю веру, если раздадим все свое неимущим и тело свое отдадим на сожжение, а любви иметь не будем, то не будет для нас никакой пользы. У нас же с тобой любви нет. Все наши благочестивые упражнения - молитва, пост, благочестивые разговоры, наружная скромность, монашеская одежда, четки, хождение по домам, питание подаянием, чтение псалтири не сделают нас совершенными, так как у нас будет недоставать самого главного - любви.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава