Федор Романюк. Мысли и воспоминания
Знавал я одного благочестивого священника, который у меня исповедывался и на исповеди мне, как пред Богом сообщил следующее: "Я посетил Саров и известный целебноносный Серафимовский источник. У этого водного бассейна в тот момент из людей никого не было. У меня в руках была купленная на память фарфоровая кружка с изображением преп.Серафима. В кружке еще было на дне несколько соломенного сору, остатков соломенной укупорки. Почерпнув воды и сполоснув кружку, я и вылил все обратно в эту священную купель. В этот момент ко мне обращается подошедший старичок и говорит с некоторой укоризной: "Что Вы делаете? Люди здесь берут воду во исцеление, а Вы моете тут посуду. А еще и священник". Я был пристыжен, но, обернувшись, уже не увидел своего обличителя. Он стал невидим. Дома, вернувшись из паломничества, и вглядевшись в изображение преп.Серафима, шествующего в белом известном своем балахоне с медным крестом на персях и с сумкой за спиной, я опознал явившегося мне, обличавшего меня старца-незнакомца".
Признавшись в этом славы ради Божией, батюшка просил меня об этом не рассказывать до дня его кончины.
***
Перед моими очами такая картина: к Балтийскому вокзалу подъезжает карета, запряженная парой вороных. Этот экипаж был мне хорошо известен. Кучер-старичок с большой седой в два клина бородой. Я догадался, что прибыл Батюшка о.Иоанн. Предположение оправдалось. Тотчас по выходе из экипажа он был замкнут цепью окруживших его жандармов, помогавших более или менее беспрепятственно пройти на перрон сквозь образовавшуюся толпу. Уже с перрона донеслись до моего слуха слова Дорогого Батюшки: "Ох уж эти бабы!" Слова эти были сказаны по случаю того, что одна из женщин, теснившихся вокруг жандармского кольца, сбитая с ног толпой, упала и, растянувшись на платформе, своим телом загородила Батюшке дорогу. Такое название женщины смутило меня. Женщина всегда мне представлялась существом уважаемым, любезным, а название "бабы" для меня казалось грубоватым. Как же, думалось мне, могло из уст столь любвеобильного и святого мужа изойти такое слово. Впоследствии я уразумел почему мне было суждено вслух уха воспринять такое слово о женщинах. Батюшка сказал о них то слово, которое подобало сказать или мысленно повторять мне по причине крайней назойливости того страстного чувства, которое в продолжение всей моей жизни наиболее тревожило, мучило меня и неоднократно осквернило падением мою христианскую совесть. Это господствующая во мне страсть, ахилесова пята моей греховности. И мне очень уместно воскликнуть: "Ох уж мне эти бабы!"
(пропуск - стр.224 - стр.236).
Припоминается библейское повествование о построении Вавилонской башни. Побуждаемые чувством самомнения люди того времени задумали увековечить свое имя собственным усилием и прославить себя на весь мир и на все времена сооружением бесподобной, грандиозной башни высотой до небес. Но по независящим от них причинам задуманное ими горделивое предприятие не осуществилось. Теперь также человечеством овладела та же мысль, мысль о том, чтобы создать себе имя построением счастливой жизни на земле, где, как всем известно, живется вообще не очень сладко, где не трудно встретить всякому болезнь, печаль и воздыхание. Современное человечество, утеряв религиозную веру в Бога, бредит манией, какого-то величия, делая жалкие потуги победить природу и создать нечто такое, чего еще не было в истории. Говоря о своих достижениях в той или мной сфере своей деятельности люди нашего века кичливо употребляют термины: великий, огромный, колоссальный, неимоверный, феноменальный, бесподобный, небывалый и т.д. А посмотрите на окружающую Нас действительность просто, чтобы видеть нашу действительность, как она есть на деле - полнейшая аморализация общества, чуть не поголовная преступность, нищета, разврат, братоненавистничество, предательство. Земля воссмердела пороком. Люди восстенали, а выхода нет. Дверь в Царство Божие, в царство мира, праведности, любви, братства открыта, но в нея никто не хочет войти. Все предпочитают оставаться в аду, в царстве мрака, зла, лжи, обмана, разврата и богохульства. А тех привратников, у которых и ключи от двери в царство Божие имеются, ненавидят, презирают, глумлятся над ними, лжуще. А сколько их убито!!! Поистине свет пришел в мир, а люди возлюбили более тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Как правдиво и просто евангельское слово, как оно непреходяще, как оно всегда живо и действенно. Люди не идут к свету, чтобы не обличились их дела тьмы.
(пропуск стр.239 - стр.249).
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава