Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Федор Романюк. Мысли и воспоминания


Мечи летающие (3 кн. Ездра 15, 41)

Меч - орудие войны, смерти, наказания. Самые мечи в связи с развитием техники и науки, вышли из употребления, но символ войны остается. В свящ. писании пророчествуется о каких-то мечах летающих. Из природы мы видим, что до изобретения самолетов летали только крылатые - птицы, летучие мыши, насекомые. Все, что не было снабжено крыльями, летать не могло. Мечи тоже, будучи металлическими и тяжеловесными, не могли быть и летать в воздухе. Но вот пророк Ездра за тысячелетие предсказывает, что будут мечи летающие. Что может быть разительнее этого предсказания: эти мечи летают посредством самолетов. Они летают и разят. И сколько миллионов человек уже поражено мечами летающими, а сколько еще будет ими поражено в будущем. Из чего это видно? Из Слова Божия. Оно говорит и можно Его услышать. Где? В церкви в один из дней на каждой неделе Великого поста читается иеремия из кн. Пророка Исаи: "Аще услышите и послушаете, благая земли снесте; аще же не услышите, ниже послушаете, меч вас пояст, уста и бо Господня глаголища сия". Поясним слова Господни. Что они значат? Аще услышите, т.е. услышите и проявите послушание, благая земли снесте, т.е. будете пользоваться благами природы; аще же не услышите, ниже послушаете, меч вас пояст. Это значит: если не услышите, затыкая добровольно свои уши, чтобы не услышать призывов Божиих к покаянию и не проявите своего желания, чтобы покаяться не грешить и не богохульствовать, то меч вас поест, т.е. погибните на войне. Тут будут применены те летающие мечи, о которых пророк за тысячелетие предсказал. Будут ли использованы летающие мечи в будущем, в перспективе. По-видимому, будут. Это будет зависеть от военной техники, и от поведения мужчин, которые не ходят в церковь, чтобы не услышать слов призыва Божия к покаянию. Значит нужно ждать принудительного воздействия на не кающихся грешников с небес, с высоты. Люди используют ту самую науку, которая по воле Божией будет обращена в смертоносное орудие против зазнавшегося и ожесточившегося в гордыне, самомнении и нераскаянности человечества.

(пропуск - стр.396-стр.399)

***

31/YIII-62г.

Когда занимаешься богомыслием, то нередко возникают мысли, открывается премудрость Божия там, где ты ее не ожидаешь. Сегодня утром, как весьма часто и даже чуть ли не всегда, думаю о теперешнем отрезке времени, характеризуемом усилением атеизма в обществе человеческом, давлением атеизма на Церковь и верующих вообще, переродившемся в последние годы, в последние месяцы в открытое гонение на верующих. Мне представляется, что безбожие, хотя и торжествует с внешней стороны свою победу над верой и благочестием, доживает свое время. Так некогда торжествовал Египет, угнетая евреев и обременяя их несносными работами. Но нет ничего непреходящего в мире сем. Таким временным всегда бывает и торжество беззакония. Угнетая Израиль, господствовал Египет и фараон. Всю неправду, притеснение назрело Яко Всевышнего и открылись суды Божии над Египтом. Последовали казни, завершившиеся избиением первенцев египетских от человека до скота. Египет вынужден был освободить из-под своей власти сынов Израилевых и дать возможность оставить пределы Египта, места своего тяжелого порабощения и страдания. Развязкой взаимоотношений угнетателя-Египта и мучимого Израиля оказалось событие, имевшее место в Красном море: гонитель и мучитель погиб, утонул в Красном море и это же Красное море явилось преградой к возвращению Израиля вспять. Небезынтересно обратить внимание на самое название моря, избавившего Израиль от рабства египетского и погубившего поработителя. Не без промысла Божия это море так названо. Теперь вот по прошествии тысячелетий перед нами видится другое море: море житейской суеты, море беззакония море богохульства. Море безбожного коммунизма: красное море. Вся страна и даже страны слились в Красном море. Все окрашено в этот цвет. Под веянием кровавого цвета зародилась жизнь Советского общества и развивается и распространяется. В этом красном море, по-видимому, найдет свою развязку тот антагонизм, которым характеризуется вековечная история веры и безбожия. Тогда в Красном море нашел свою погибель злой мучитель и свое избавление мучимый Израиль. И если история свидетельствует, что в конечном счете все бывает к лучшему и победа всегда на стороне истины и правды, надо думать, что и в создавшейся ситуации победа достанется тому кто прав. Это больше всего и желательно.

(пропуск - стр.402-стр.404)

***

Для уврачевания наших недугов медицина предлагает нам иногда горькие лекарства. Что удобнее было их принять, проглотить, эти горькие лекарства предлагаются, иногда, в виде пилюли, обтянутые оболочкой. В таком виде более удобно проглатывать. Нам заповедано законом евангельским жить в единении духа со всеми и даже носить друг друга в сердце, но когда видим в ближнем грехи, то сердце наше отвращается от грешника и ему не хочется иметь что-либо общего с грешником. Однако справедливость требует, чтобы не уклонялись от грешников по той простой причине, что мы сами - грешники. И если мы не так себе противны, как другие, то только по самолюбию. Если сопоставить нас самих со святыми, не говоря уже о Боге или ангелах, когда мы при чтении узнаем об их жизни, то научаемся видеть себя во всей греховной наготе и стыде при взгляде на внешнюю неисправность ближних (а внутреннюю греховность ближнего нам видеть не дано) и тогда перестаем гнушаться ближними нашими. По этой-то причине Господь не дает нам прозорливости, пока мы грешны. Святым же прозорливцам дано видеть грехи ближних, так как свв. грешниками не гнушаются. Если мы бы увидели грехи человеческие во всех их мерзости, то отвратили бы глаза наши от скопища грехов человеческих. Я увидел только одного возчика, терзавшего удилами челюсти бедной лошади и вознегодовал и возненавидел всей душой истязателя. Это только один грешник, а если бы мы увидели грешников всех, терзающих своих жен, родителей, детей, животных, то как бы могли молиться о людях. По этой причине мы лишены видеть всю греховность падшего Адама. Достаточно и того, что усматриваем в себе самом, чтобы отвратиться и возненавидеть себя, свою душу.

(пропуск - стр.407-стр.417)

***

19/YII-63г.

Тщеславию, похвальбе, хвастливости нет предела, на которые мы повседневно натыкаемся при изображении правящей клики атеистов так наз. достижений в построении соц.общества. С большой натяжкой выпячиваются и раздуваются те показатели, которыми хотят характеризовать как чем-то положительным то или иное явление жизни советского общества. Между тем можно противопоставить всему выставляемому напоказ, как чему-то положительному, гораздо больше отрицательного. Вот хотя бы советское многоглаголание, пустословие. Какая чудовищная словесная греховность в стране Советов. Обойдем молчанием излишнюю болтовню, слышимую каждый день у рабочих на производстве или в очередях. Вникнем во всю тавтологию, которая пышным цветом красуется на заседаниях, на съездах, при докладах на бесчисленных собраниях. А что творится в печати, какая словесная вакханалия, каким фонтаном бьет в глаза пустословие, в выбрасываемых в массы книгах, журналах, газетах. Какая трата денег, бумаги, трудов. А пользы никакой. До Петра Великого вовсе не было газет, а несколько раньше не было книгопечатания, а люди жили, нагими не ходили и не голодали. Жизнь общества проходила в мире и благоденствии.

***

18/YII-63г.

Когда во время молитвы или в другое время я оглянусь назад и загляну в прошлое моей жизни, то, учитывая многое множество моих грехопадений, то думаю, что я олицетворяю собою, своей греховностью современный мир нечестия и всякого беззакония. И дабы не придти в отчаяние, о котором свв. отцы говорят как о самом жутком грехе, я стараюсь припомнить из жизни людей, томившихся и получивших очищение. А таких в церкви немало: Давид, Минисия (неразобр. - стр.419), оба взов. отп., Иаков (неразобр. - стр.419), Мария Египетская, Разбойник. Конечно, сознаешь, что все превзойдено по моей греховности. Думаю, однако, что у Господа милости и для меня хватит.

(пропуск - стр.419-стр.424)


Оглавление Предыдущая глава Следующая глава

На главную страницу сайта