Федор Романюк. Мысли и воспоминания
Причины, побудившие писать: болезненное переживание верующих, наблюдающих притеснение верующих, гонение на церковь и искоренение религии вообще. Моральное разложение советского общества. Показатели этого. Развал устоев семейной жизни. Бесконечные схождения и расходы. Аборты. Жертвы абортов. Причины абортов. Невозможность родителям дать детям ни обеспечения материального и сносного воспитания морального. Семья лишена всякого обеспечения всем необходимым даже на несколько дней. Все живут одним днем. Бесцельность жизни человека-атеиста. Стремление удовлетворить животную потребность с целью воспринять и использовать услаждение в еде, выпивке, в половом общении, в зрелищах и т.п.
В народе - тоска, апатия к жизни, отсутствие надежды на светлое будущее. Рабство, подневольность. Советский человек сам себе не хозяин. Он во всегдашнем рабстве. Его воля парализуется каждодневно рабовладельцами. Рабовладельцы - бригадир, директор, заведующий или же врач, который может освободить советского гражданина от рабства только на дни его болезни, но не больше. Правительство навязывает свои верования народу принудительно. Народ упорствует, но уступает физической силе. Все отрицательное в жизни общества в стране Советов, выражаясь фигурально, составляет ту бочку дегтя, куда запускают и ложку меда: есть ведь нечто и положительное. Что же это? Расширение пределов Родины. Относительное равноправие всех граждан. Относительно говорю потому, что есть привилегированная прослойка коммунистов-атеистов, которых иногда полушутя называют красными дворянами, занимающими разные должности, где полегче работать и где подоходнее, поближе к государственному карману. Умножение школ, польза которых обесценивается моральным духом воспитания. Развитие ж.д строительства, развитие науки и техники, которые все же не смогли внести в жизнь общества ни достатка ни отрады. Умножение машин для обработки полей и уборки урожая, которых значение обесценивается потерей зерна около 30% урожая, остающегося как на полях, так и теряющегося при перевозке, а также от хищений. Развращение народа достигло таких размеров, что некогда Русь Святая обратилась в вавилонскую блудницу, сидящую на багряном (т.-кр.) звере.
***
Уровень морального состояния советского общества в целом внушает великую тревогу в душу христианина обязанного любить людей и свою Родину. Нравственное растление народа, прогрессируя, создает верную предпосылку падения нации как государства.
***
Там вдали от больших культурных центров, вдали от взоров беспристрастной печати, от глаз язвительных "Крокодила", на далекой территории где-нибудь в далеком Алтайском крае, в каком-либо Камне на Оби клики коммунистов-атеистов оскаляются вовсю. Не боясь ответственности пред высшими инстанциями, потеряв христианскую совесть, не стыдясь людей, они издеваются над всем, что дорого, что свято для верующего человека. Антирелигиозные перегибы достигают чудовищных размеров. Желая выслужиться, партийцы в Барнауле - Сергеев, в Камне - Анучин, Катаев, Корки и др. распоясались в проведении антирелигиозных зажимов. Их деятельность - богатая тема для фельетона. Но кто теперь станет писать на тему о незаконном давлении на носителей религиозной настроенности, кто станет печатать такие вещи? Все боятся, все жмутся и молчат, опасаются раскрыть рот, чтобы не навлечь на себя гнева сверху и чтобы беспристрастная критики не отразилась нежелательным образом на служебном положении критикующего.
***
Как-то мне пришлось заглянуть в Камень, где я почти 6 лет прослужил священником. Пробыл я в Камне не более суток. Лишенные пастыря бывшие мои прихожане, узнав о моем прибытии, повлеклись ко мне. С 5 часов утра и до 10-11 ч. вечера калитка двора, где я находился не закрывалась. Одни приходили, другие уходили. Все скорбели и были в обиде на товарищей, стоящих у власти. Со слезами на глазах рассказывали, как коммунисты издеваются над верующими, пользуясь своею властью. Ни одна душа из приходивших ко мне не уходила без слез обиды на работников местной сов. власти. О злостном и диком отношении к Церкви и верующим коммунистов свидетельствует хотя бы такой случай.
Торопясь домой, я для сокращения времени, затрачиваемого на поездку, вознамерился использовать самолет. Провожать к самолету пришли люди. Чтобы проводы не получили вида религиозной демонстрации мною было предложено людям выходить со двора и направляться к аэродрому по 2-3 человека. Дожидаясь прибытия из Новосибирска самолета, люди расположились на территории аэродрома на зеленой траве. Совершенно неожиданно подходит член Горсовета коммунист Коркин и бесстыдно требует от меня, чтобы провожатые уходили с аэродрома. Как можно назвать такой поступок? Превышением ли власти или хулиганством. Вот методы, используемые хозяевами гор.Камня в подготовительных работах к расцвету золотого века коммунизма, а пока что строители будущего счастья услаждаются скорбию и слезами беззащитных верующих, попираемых в лучших чувствах человеческой религиозной морали "Васька слушает, да ест".
***
После отделения Церкви от государства и ограбления Церквей и монастырей коммунисты создали особый орган под названием Совет по делам русской Православной Церкви, якобы для регулирования взаимоотношений между Церковью и Государством. Этот "орган" имеет своею целью разрабатывать методы по борьбе с церковью и с религией вообще. Он содействует лишению всяких прав православных священников, закрытию постепенному еще функционирующих храмов. С целью эксплуатации религиозных чувств, ввел монополию на продажу церковных свечей, вздувая цены на свечи.
***
Пропагандистские речи о том, что в стране Советов остается уже совсем мало верующих наглядно опровергаются посещением храмов во дни великих праздников и поминальных дней, когда все почти идут в церковь. Неверующих остается незначительная прослойка. Таковы дни - Рождества Христова, Крещения, Пасхи, престольных праздников и дни поминания умерших.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава