Федор Романюк. Мысли и воспоминания
Будучи одарены выдающимся умом, придя ко власти, будучи озабочены сознанием лежащего на Вас долга пред народами страны, главой которой фактически являетесь, немало внесли разума в жизнь советского общества. Не говоря о многом другом, хочется отметить о Вашем просвещенном отношении к инакомыслящим. Разумею верующих. Ваша статья, опубликованная некогда в печати в защиту верующих, частично обуздала особо ретивых в выпадках против религии вообще и против служителей религиозного культа в частности. Однако из того, что Вами некогда отмечено, как отрицательное не изжито целиком и полностью даже до настоящего времени. Как сорная трава на ниве растет и плодится, так живуче и хулиганство и другие неблаговидные поступки человеческой несознательности и некультурности. В то время как часто мы слышим как Вы ратуете за сосуществование, допускаете терпимость в отношении верующих, руководствуясь мудрой поговоркой "легче на поворотах", некоторые товарищи, работающие вдали от культурных центров, надеясь на безнаказанность, позволяют себе чинить вопиющее насилие над совестью верующих, допуская чудовищные антирелигиозные перегибы, могших иметь место только в мрачном прошлом нашей жизни, когда были моменты учинения сильными злого, иногда бессмысленного террора.
***
Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное Восстают цари земные и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их". Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Чего же добиваются восстающие, какие узы расторгнуть хотят и какие оковы свергнуть? Ужи нравственности. Заманчива разнузданность плоти.
(пропуск - стр.543-стр.557)
***
27/IX-61г.
Простые верующие люди бывают на исповеди откровенны по своему смиренномудрию. Содеянный грех мучит как глаз, в который ненароком попадает постороннее тело. Тогда человек, не отлагая дела, мечется, ища избавления. Нечто подобное испытывает и смиренный человек, допустивший по оплошности уязвить душу, совесть грехом. Хоть и со стыдом, но решается исторгнуть греховную занозу из доброй совести. За всякий грех приходится краснеть на исповеди перед священником, но особенно болезненно, совестно рассказывать о грехах против целомудрия, о блудных похождениях и других грехах схожих с блудом и прелюбодеянием. Таковы женские грехи по части вытравления плода. Аборты очень участились в связи с этим несчастным социализмом и обеднением народа. Трудно стало подымать, как говорится, детей - растить, кормить, одевать, воспитывать. Многодетность вместо радости приносит родителям великое бедствие. Зачавшая женщина - истая страдалица. Эти страхи за предстоящие заботы толкают женщину на вытравление плода. Часто женщины тайком от всех терзают себя, рискуя нередко самою жизнью, но идут на преступление, вопреки своей совести, а после плачут на исповеди и просят у священника для себя эпитемии. Пишется в слове Божием: "кто чем согрешает, тот тем и мучится". Вот тому и пример. Одна женщина, чтобы освободиться от беременности пила много хины, но изгнать плод не удалось. Ребенок, которого она хотела умертвить, все же родился, но оказался дефективным и малоумным. Он нередко покушался на убийство своей матери, как бы в отместку за попытку матери убить его при чревоношении.
(пропуск - стр.558-стр.563)
***
4/IY-62г.
История повествует о прежних народах, властях, нравах и верованиях. Бывали времена, когда ко власти приходили лютые тираны и люди жестокосердные. Они были воинственны и проливали много человеческой крови, пользуясь своею властью. Однако они истребляли большею частию внешних врагов; когда же пришли ко власти атеисты, то вместо бывших их девизов: "братства, любви и свободы" стали осуществлять нечто совсем противоположное: терроризировать мирное население, грабить чужое добро, терзать и убивать всех кто не являлся единомышленником. Приговаривая к смерти, Сталин и его соратники - палачи ЧК, ГПУ, ПГПУ, НКВД, НКГБ и др. формулировали полные цинизма определения: 1) "в расход", 2) "на луну", 3) "налево", 4) "к ногтю", 5) "под откос". Большевизм вместо хлеба дал народу камень.
4/IY-62г.
В пророчествах очень часто говорится о войнах народов, о разорении земли и городов и что это коснется народов всей земли в целом. Тогда уже остается мало людей: 1/3 часть, остальные истребятся. Многократно о грядущем истреблении грешников говорил и приснопамятный Дорогой о.Иоанн Сергиев Кронштадтский.
(пропуск - стр.564-стр.599)
***
Почему коммунисты-атеисты и все неверующие лица недружелюбно смотрят на Церковь? Почему они ее ненавидят? За то ли, что воспитывает народные массы и делает их честными, добродетельными патриотами. За то ли, что она своим влиянием предохраняет жизнь общества как соль мясо от нравственного загнивания, разложения, гордости. Церковь - ненавистна потому, что является обличительницей пороков и грозит наказанием грешникам. Чтобы не было этой обличительницы-Церкви преступные сыны мира сего хотят ее убрать, дабы уже не стыдясь творить свои дела греховные. Церковь святая глаза колит грешникам.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава