Натан Крулевецкий. Под пятой сталинского произвола
Наконец наступил день “избавления”. Меня вывели из тюрьмы в лагерь тут же в Чимкенте. Я был так изможден, что обратил на себя всеобщее внимание. Лагерь был так переполнен, что в бараках не было мест и нас оставили посреди двора. Стою и озираюсь, куда же приткнуться? Подходит ко мне польский еврей, узнав во мне соплеменника. Он сам еще без места и все-таки он прикидывает, как бы в первую очередь пристроить меня. Затем подошли два баптиста и справились, не баптист ли я? Мое иссохшее и измученное лицо, показалось им лицом верующего. Но они не отворачиваются от меня, узнав, что я им не брат по вере, мой вид свидетельствует, что я им брат по страданию. У них тут в лагере большая община, и среди них много повторников, подобных мне. Вообще все они сидели согласно главе Конституции о “Свободе совести”. Они и тут собирались на молитвы. Среди них был конюх, и он устроил в конюшне молитвенный дом. Там они собираются и псалмы поют. В городе братья по вере их тоже не забывают, посещают и помогают. Во всяком случае, им было легче сидеть, что им 10 лет лишения свободы, когда впереди вечное блаженство. Один из них отвел меня в барак на свое место, а сам ушел спать на конюшню. Надо сказать что много добра и помощи я встретил со стороны разных баптистов за долгие годы своих тюремных скитаний. Они всячески стараются выполнить заповедь: “Помогай ближнему”. И только подлые лгуны и клеветники из официальной власти распространяют всякие небылицы об их вредности и злодеяний. Они вредны своей агитацией и вербовкой, но не житейски.
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава