В.К.Гавриленко. Казнь прокурора. Документальное повествование
Второй документ, который родился в эти дни, был телеграммой из Абакана в крайуправление НКВД Бирюкову 15 июля. В ней лаконично сообщалось: Жиров Илья Тихонович умер 13 марта 1938 года. На телеграмме имеется резолюция: «Передать т.Стрельнику в дело № 16 УП». Подпись отсутствует.
И только 4 мая 1939 года оперуполномоченный 1-го отделения 2-го отдела УГБ управления НКВД Красноярского края Жуковский вынес постановление о прекращении уголовного дела № 4579, найдя, что обвиняемый Жиров И.Т. 13 марта умер, что подтверждено телеграммой из Абакана. Постановление утверждено начальником 2-го отдела УГБ Стрельником, и дело сдано в архив 1-го спецотдела.
Жиров был первой жертвой. Другие «участники» правотроцкистского и правонационалистического центра еще ожидали своей участи в застенках НКВД. Всего по Хакасии в 1937-1938 годах было арестовано 200 различных руководителей, начиная с председателей колхозов и директоров совхозов, предприятий, строек, приисков и кончая секретарями обкомов партии и исполкома облсовета.
Новый прокурор Хакасии И.С.Кудрявцев, зная о разгроме кадров прокуратуры, жил в постоянном страхе, никакого надзора за НКВД не осуществлял и был послушным орудием в руках сотрудников госбезопасности, больших и малых чинов, осуществлявших режим «пролетарской законности».
Символы государства — серп и молот — обернулись для многих кровавым топором и колючей проволокой.
Оглавление Предыдущая Следующая