Наступание на грабли - наш национальный спорт. Давайте все же не принимать в нем участие. Достаточно посмотреть несколько сайтов по вашей тематике, чтобы уберечь себя от типичных ошибок и перенять всякие полезные идеи. Речь идет не только о стратегических вещах, но и о полезных мелочах. Например, в первой версии нашего сайта отсутствовал наш почтовый адрес - просто забыли указать, да и зачем, если есть e-mail. Потом я увидел на каком-то сайте адрес - и спохватился: как же мы это не додумали!
Этот вопрос очень важен еще и потому, что вы должны понять, сможете ли вы предложить что-то уникальное, такое, чего в других сайтах нет. Если не можете – лучше не делать сайт вообще, не засорять эфир.
Вот пример. Нередко начинающие сайтостроители пытаются создать сайты с анекдотами. Ага, рассуждают они, анекдоты – ликвидный товар, их все любят, если я создам сайт с анекдотами, то на него будет ходить много народа, и он будет успешным. О связи посещаемости и успешности мы поговорим позже, а пока – вот какая вещь. Если вы уж делаете анекдотный сайт, то вы должны или переплюнуть все остальные сайты по полноте информации, или создать на сайте такие сервисы, каких нет на других анекдотных сайтах. И, если вы не можете придумать ничего такого, чего бы уже не было на anekdot.ru, то лучше не делать сайт вообще.
К сайтам НПО это относится в той же самой мере. Если вы создадите очередной антиядерный сайт, на котором не будет ничего, кроме перепечаток с других антиядерных сайтов, на кой черт его вообще создавать? Для того чтобы задать работу поисковым роботам?
К предыдущей На оглавление К следующей