Иными словами, нам надо влезть в шкуру каждого из перечисленных выше посетителей, посмотреть на будущий сайт его глазами и написать примерный сценарий его хождения по сайту. Например, что хочет увидеть на сайте исследователь? В первую очередь его интересуют официальные документы об истории политических репрессий. Затем - воспоминания, обзорные материалы, статьи, исследования и пр. Причем, желательно, чтобы был некий тематический поиск или хотя бы наличествовали тематические подборки (например, можно было бы легко найти все материалы, связанные с Норильским восстанием 1953 г.). Ему понадобятся наши координаты, чтобы задать вопросы или предложить свои материалы для публикации.
И так далее, начиная с самых важных для нас посетителей до менее важных. Причем, чем важнее посетитель (с точки зрения поставленной цели), тем подробнее мы расписываем предполагаемый сценарий его поведения.
Это очень важный момент в создании сайта. Потому что обычно сайтостроители видят сайт только с одной точки зрения – их собственной. И поэтому не включают в сайт важную информацию (хотя она нередко у них имеется). Да, конечно, посетители сайта обязательно скажут об этом – в гостевой ли книге, по электронной почте. Но можно было бы предусмотреть это еще до строительства сайта!
К предыдущей На оглавление К следующей