Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Алексей Бабий. Сайт как инструмент НПО


6. Какую информацию мы будем выкладывать на сайт?

Вот только сейчас мы можем ответить на этот вопрос – после того, как представили себе сценарии поведения пользователей.

Я хочу обратить ваше внимание на распространенную ошибку сайтостроителей. Они обычно говорят так: у нас есть такая-то информация, мы её так-то сгруппируем и выложим на сайт. Это неправильный подход.

Если же мы будем идти от сценариев пользователей, то окажется, что какой-то информации у нас в принципе нет, и её еще предстоит подготовить специально для сайта. Кроме того, мы наверняка сгруппируем её существенно иначе.

Вот типичный пример. Классический корпоративный сайт выглядит следующим образом: на первой странице обращение директора (с фотографией, на которой он изображен с авторучкой в руке и улыбкой на лице), затем общая информация о фирме (с лейблами, сертификатами и пр.), затем описание отделов фирмы (по разделу или странице на отдел). То есть, предполагается, что посетитель будет читать сайт как книгу, и его будет интересовать фирма как таковая. На самом деле всё абсолютно не так. Посетителю до лампочки физиономия директора и его приветственные слова (а если посетитель будет ходить на сайт регулярно, уже после второго захода эта физиономия будет вызывать у него раздражение), посетителя не интересует, как устроена ваша фирма и чем она награждена. Его интересует ваша продукция и ваши услуги. Вот они-то и должны находиться на самом видном месте, так, чтобы посетитель сразу смог в них сориентироваться. А информация о фирме, наоборот, должна быть в самом конце рубрикатора – но должна быть обязательно. Как видите, стоит посмотреть на сайт глазами пользователя – и он сразу выворачивается наоборот.

К сайту НПО всё это относится не в меньшей степени. В первую очередь вы должны предоставить информацию, интересующую самых главных посетителей. Из этих соображений и должны строиться разделы сайта. Как правило, посетителя интересует не ваша НПО как таковая, и информация, которую вы собрали. А, уже оценив объем и качество информации, он может заинтересоваться организацией, её историей, людьми и т.п. Вот, в частности, на сайте Красноярского «Мемориала» в первую очередь представлена гипертекстовая книга об истории политических репрессий в Красноярском крае, со ссылками на соответствующие документы, а в конце идет скромный, но объемный раздел «Наша работа».

Повторюсь: при составлении рубрикатора мы должны исходить из того, чтобы самые важные (с точки зрения поставленной цели) посетители могли легко и быстро найти нужную им информацию.

Кстати говоря, желательно, чтобы рубрикатор содержал не более 7 (максимум 10) позиций. Причины тому как психологические (человек может удерживать «во внимании» не более 7 объектов), так и технологические (более семи пунктов в горизонтальное меню впихнуть практически невозможно, а в вертикальном меню ненамного больше – до десяти; при большем количестве часть меню уйдет за переделы экрана и почти гарантированно не будет прочитана никогда).


К предыдущей На оглавление К следующей