Вот только сейчас мы можем ответить на этот вопрос – после того, как представили себе сценарии поведения пользователей.
Я хочу обратить ваше внимание на распространенную ошибку сайтостроителей. Они обычно говорят так: у нас есть такая-то информация, мы её так-то сгруппируем и выложим на сайт. Это неправильный подход.
Если же мы будем идти от сценариев пользователей, то окажется, что какой-то информации у нас в принципе нет, и её еще предстоит подготовить специально для сайта. Кроме того, мы наверняка сгруппируем её существенно иначе.
Вот типичный пример. Классический корпоративный сайт выглядит следующим образом: на первой странице обращение директора (с фотографией, на которой он изображен с авторучкой в руке и улыбкой на лице), затем общая информация о фирме (с лейблами, сертификатами и пр.), затем описание отделов фирмы (по разделу или странице на отдел). То есть, предполагается, что посетитель будет читать сайт как книгу, и его будет интересовать фирма как таковая. На самом деле всё абсолютно не так. Посетителю до лампочки физиономия директора и его приветственные слова (а если посетитель будет ходить на сайт регулярно, уже после второго захода эта физиономия будет вызывать у него раздражение), посетителя не интересует, как устроена ваша фирма и чем она награждена. Его интересует ваша продукция и ваши услуги. Вот они-то и должны находиться на самом видном месте, так, чтобы посетитель сразу смог в них сориентироваться. А информация о фирме, наоборот, должна быть в самом конце рубрикатора – но должна быть обязательно. Как видите, стоит посмотреть на сайт глазами пользователя – и он сразу выворачивается наоборот.
К сайту НПО всё это относится не в меньшей степени. В первую очередь вы должны предоставить информацию, интересующую самых главных посетителей. Из этих соображений и должны строиться разделы сайта. Как правило, посетителя интересует не ваша НПО как таковая, и информация, которую вы собрали. А, уже оценив объем и качество информации, он может заинтересоваться организацией, её историей, людьми и т.п. Вот, в частности, на сайте Красноярского «Мемориала» в первую очередь представлена гипертекстовая книга об истории политических репрессий в Красноярском крае, со ссылками на соответствующие документы, а в конце идет скромный, но объемный раздел «Наша работа».
Повторюсь: при составлении рубрикатора мы должны исходить из того, чтобы самые важные (с точки зрения поставленной цели) посетители могли легко и быстро найти нужную им информацию.
Кстати говоря, желательно, чтобы рубрикатор содержал не более 7 (максимум 10) позиций. Причины тому как психологические (человек может удерживать «во внимании» не более 7 объектов), так и технологические (более семи пунктов в горизонтальное меню впихнуть практически невозможно, а в вертикальном меню ненамного больше – до десяти; при большем количестве часть меню уйдет за переделы экрана и почти гарантированно не будет прочитана никогда).
К предыдущей На оглавление К следующей