












Вопрос на засыпку: что дольше всего интересует посетителя – ваша организация или информация по тематике, которой она занимается? Ответ в большинстве случаев однозначный: тематика. Человек ищет информацию о политических репрессиях, а не об обществе «Мемориал», об ядерных отходах, а не о центре ядерного нераспространения. И, только убедившись в том, что информация полная, не устаревшая, удобно представленная и т.п., посетитель заинтересуется – а что же это за люди, которые так хорошо разбираются в теме, которые создали этот замечательный ресурс? Следовательно, мы подходим к важному выводу: правильный сайт должен представлять не столько организацию, сколько тематику, которой она занимается. Это привлечет к сайту посетителей и очень благотворно скажется на имидже организации.
Вот это в корне меняет наш подход к сайту. Не убогая визитка, не статичный сайт, представляющий организацию, а динамичный, насыщенный информацией сайт по направлению (или направлениям), которыми занимается организация.
Конечно, нельзя объять необъятное и дублировать уже сделанное. Скажем, сайт Красноярского «Мемориала» никоим образом не дублирует сайт Международного «Мемориала» www.memo.ru и не пытается поднять все темы, связанные с политическими репрессиями. Но задача осветить репрессии, связанные с Красноярским краем – вполне подъёмна. Если «по ходу дела» попадаются воспоминания репрессированных, не связанные с Красноярским краем – они тоже публикуются. Но, скажем, списки репрессированных ограничены только теми людьми, которые как-то связаны с Красноярским краем, иначе получается совсем другая задача, которую решает совсем другой сайт (Единый банк данных о всех репрессированных в СССР) – vi.krsk.ru.
Аналогичные вопросы мы решали и применительно к сайту «Красноярские Столбы». Нас, бывало, обвиняли в этаком местничестве: почему у вас ведется привязка материалов только к красноярским спортсменам? Да потому, что мы создаем портал не о скалолазании вообще или альпинизме вообще (то есть не дублируем mountain.ru), а о Красноярских Столбах и людях, с ними связанных. Но зато о Столбах мы собираем ВСЁ.
Все это я говорю к тому, что рамки надо с самого начала четко очертить, чтобы тема не размывалась, но в то же время была достаточно полна.
К предыдущей На оглавление К следующей