Федор Романюк. Мысли и воспомнания
"Нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы через них мы сделались причастниками Божеского естества" (II Петр. 1, 4).
Всем Своим последователям Христос обетовал Небо, но все ли будут на тверди небесной одинаковым светом? Один как солнце, другие как луна, иные как звезды будут разнствовать во свете. Пророческая книга Апокалипсиса много говорит о великих обетованиях побеждающему, поставив это слово в единственном числе. По-видимому, это и будет чрезвычайное, единственное в своем роде лицо, предусмотренное пророческим словом по написанному: "их же предуведе, тех и предустави, их же предустави, тех и предизбра, их же предизбра, тех и оправда, их же оправда, тех и прослави".
Вот обетования побеждающему.
I. "Побеждающему дам вкушать от древа жизни…". (Апк. 2, 7).
II. "Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти". (Апк. 2, 11).
III. "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того кто получает". (Апк. 2, 17).
IY. "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным… и дам ему звезду утреннюю". (Апк. 2, 26-27).
Y. "Побеждающий облечется в белые одежды и не изглажу имени Его из книги жизни и исповедаю Имя Его пред Отцом моим и пред Ангелами Его". (Апк. 3, 5).
YI. "Побеждающего сделаю столпами в Храме Бога Моего и он уже не выйдет вон и напишу на Нем имя Бога моего и имя града Бога моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего и имя Мое новое". (Апк. 3, 16).
YII. "Побеждающему дам сесть на престоле Моем как и я победил и Сел со Отцом Моим на престоле Его". (Апк. 3, 21).
YIII. "Побеждающий наследует все и буду ему Богом и он будем Мне сыном". (Апк. 21, 7).
Вот сколь велики обетования побеждающему и этот-то побеждающий и победивший грех - есть отец Иоанн Кронштадтский, что открыто мне недостойному особым образом.
***
Когда и каким образом Бог открыл мне величие Дорогого Батюшки Отца Иоанна Кронштадтского.
Это было в 1906 г. в мае месяце. Страстную неделю и Пасху я провел в Кронштадте. Участвовал в общей исповеди и сподобился причащаться из рук Великого Пастыря. Там, в Кронштадте, я слышал от простых людей, что Батюшка - Сам Господь. Зная, что Господь открывает свои тайны простым людям, я не дерзал отрицать того, чего не знаю. Вернувшись домой, в школу в которой я учительствовал, я обратился к Богу с молитвой, чтобы Он открыл Свою Истину. У меня на столе стояла фотокарточка о.Иоанна. Взглянув на нее, я увидел нечто необыкновенное - отец восседает в Божественном величии - в Кресле. Вокруг Него как бы радуга золотистого цвета, такого же цвета и пояс по персям Его. На Его руках как бы следы язв гвоздинных, на поле его рясы подобие венка тернового, над главою его как бы изображ. Св.Духа в виде голубя, но слабо отраженного. Тут же на фоне карточки с правой стороны очень явственно отобразился земной шар, а за ним Царь, самодержец Всероссийский. Были и другие таинственные отображения, о которых не буду распространяться. Устрашенный неожиданностью и чудесностью откровения, я просил Бога, чтобы было приостановлено богооткровение. Я считал, что всего показанного будет достаточно для утверждения моей веры, т.е. что "Батюшка - сам Господь?"
***
По прошествии некоторого времени во мне возникло сомнение - от Бога ли было это откровение? Не обольщение ли это было, как читаем в жизни - свв. И вот Господь снял с меня прискорбное недоумение. В день пр.Венедикта я был в Кронштадтском соборе. Служил Дорогой Батюшка. При чтении канона на утрени, стоя на солее, Он обращается к западу, лицом к народу и нашед меня глазами своими, говорит: "преп.Венедикту Господь показал земной шар". Не зная, что сказать, как реагировать на слово Дорогого Батюшки говорившего, глядя мне прямо в глаза, я мысленно спросил: "как показал ему земной шар - реки и горы?" Дорогой Батюшка, отвечая на мои мысли, ответил словесно: "Да, и горы и реки". Подтверждая, что показан был земной шар богооткровенно.
***
"Древле убо от несущих создавай: мя и образом твоим божественным почитай…", - так воспевает Бога устами Церкви или должен воспевать всякий человек. В Адаме мы древле уже сотворены и изводимся из него по родам и поколениям силою слов Бога Слова. "Раститеся и множитеся и наполняйте землю". И не осталось у Бога бессильным Слово: рождаются, множатся и наполняют землю. Так, подобным образом и на тайной вечери Господь поступил: взял хлеб, благодарив, благословил и подавая ученикам сказал: "Примите, ядите, сие есть Тело Мой… сие есть Кровь Моя". Этими пророческими словами даровал Тело и Кровь всему человечеству, а словом "сие творите" даровал Церкви возможность умножать через посредством Литургии хлеб и вино уже однажды древле освященные Самим Иисусом Христом.
25/YI-53
Оглавление Предыдущая глава Следующая глава