Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Алексей Бабий. Сайт как инструмент НПО


Многие российские НПО (неправительственные организации) имеют свои сайты. Весьма немногие используют их, как следует. Происходит это не только из-за технической неграмотности или недостатка денег, но и от слабого понимания того, для чего сайт нужен, как его надо строить и каким образом поддерживать. Именно об этом пойдет речь в моей статье. Технических деталей в ней не будет или почти не будет. Речь идет всего лишь об осмысленности. Потому что, если бы кто-нибудь спросил меня: «Чего тебе не хватает в русскоязычном интернете?» я бы ответил: «Осмысленности!». Сайты делают непонятно зачем, непонятно для кого, по принципу «Шоб було!».

Все, что я скажу ниже - не абстрактные умозаключения и не знания, почерпнутые из интернетовских статей. Это результат многолетней практики. Сайт Красноярского общества «Мемориал» (memorial.krsk.ru) работает с 1998 года. Он полностью оправдывает средства и силы, в него вложенные.

Свыше пяти лет я, уже не как член «Мемориала», а как сотрудник компьютерной фирмы Maxsoft, занимаюсь разработкой сайтов на заказ. Мы сделали уже не один десяток сайтов и поработали не с одним десятков клиентов. Это тоже очень ценный опыт - типичные ошибки в этом взаимодействии мы знаем и научились с ними бороться.

И, наконец. Мне довелось несколько лет быть веб-обозревателем и членом всяческих жюри на конкурсах сайтов. Мне пришлось просмотреть несколько десятков тысяч сайтов. Думаю, если бы 80-90 процентов русскоязычных сайтов куда-нибудь делись в одночасье, мало кто бы это заметил и, уж точно, никто бы об этом не пожалел. Между тем, многие из этих сайтов делались с самыми лучшими намерениями. Но не вышло. Почему? Вот об этом мы и поговорим.

В первой части статьи речь будет идти о том, как делать сайт. А во второй - о том, как его использовать и раскручивать. Но сначала я хочу сказать о нескольких типичных заблуждениях, которые в обеих частях буду развеивать.

Кстати. Много из сказанного ниже относится и к коммерческим сайтам. Даже почти все. Это неудивительно - «business» переводится отнюдь не как «деньги», а как «деятельность». Но с коммерческим сайтом ситуация несколько проще: сайт должен приносить прибыль, остается только догадаться, каким образом. Цель сайтов НПО конкретизировать несколько труднее.